Видите ли, в какой-то момент рынок СНГ оказался захвачен псевдо-маркетологами и откровенными шарлатанами. Они старательно уводили фокус внимания владельцев бизнеса в выгодную им (шарлатанам) сторону.
Они хотели постоянно пить кровь и продавать вам кучу ненужного фуфла.
Сайты, чат-боты, SEO-оптимизация, фирменный стиль и логотип, ведение блогов, ведение аккаунтов в соц. сетях, хитрые техники продаж, создание и настройка отдела продаж.
Бла-бла-бла, сколько же всего я наслушался (у меня бизнес юридических услуг).
✖ «О, вам нужны соц. сети!»,
✖ «У вас почта не на своём домене?»,
✖ «А я создам вам крутые продающие креативы для рекламы!» (угадаете, сколько продаж мне принесли ролики с жёлтыми Lamborgini на рынке юр. обслуживания компаний?)…
Зачем им это было нужно?
Есть несколько причин:
1️⃣ Они не заинтересованы продавать нам стоящие и реально нужные нам вещи. Ведь её можно продать нам только один раз. И дальше мы просто будем зарабатывать, самостоятельно улучшая и «докручивая». И перестанем быть их клиентами. Продавая же всякую чушь «по ложечке», можно было тянуть из нас деньги годами.
2️⃣ Они просто продают то, что умеют. Научились делать сайт или дизайнить логотипы — этим они и торгуют. Ничего не поделаешь. Мысленная установка: если мне удалось продать, значит это человеку нужно. Не задумываясь, что они это просто «впаривают» всем вокруг.
Рабочие маркетинговые схемы просто потерялись в этом информационном шуме.
Нам на самом деле не нужен сайт и соц. сети — нам нужны клиенты, которые покупают и приносят деньги.
И как только я понял всё это — я осознал кое-что ужасное.